По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации городского округа Шуя от 20.05.2014 N 781 "О Порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий городского округа Шуя от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ШУЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 мая 2014 г. № 781

О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ
ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ШУЯ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

В соответствии с федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 24.03.1997 № 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", приказом МЧС РФ от 08.07.2004 № 329 "Об утверждении критериев информации о чрезвычайных ситуациях" и в целях совершенствования системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в результате аварий, катастроф и стихийных бедствий, а также в целях совершенствования статистического учета чрезвычайных ситуаций Администрация городского округа Шуя постановляет:

1. Утвердить:

1.1. Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий городского округа Шуя от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) (Приложение № 1).
1.2. Источники и содержание информации, представляемой предприятиями, организациями, учреждениями (далее - организации), должностными лицами в зависимости от вида чрезвычайной ситуации (Приложение № 2).
1.3. Перечень возможных чрезвычайных ситуаций на территории городского округа Шуя и должностных лиц, представляющих информацию о чрезвычайной ситуации (Приложение № 3).

2. Возложить на Управление по делам ГОЧС городского округа Шуя:

- координирующую функцию по сбору и обмену информацией в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории городского округа;
- осуществление сбора и обработки информации, представляемой организациями и должностными лицами;
- представление в Администрацию городского округа информации о чрезвычайных ситуациях муниципального и локального характера и принимаемых мерах по их ликвидации;
- обеспечение представления своевременной и достоверной информации о чрезвычайных ситуациях в Главное управление МЧС России по Ивановской области;
- ведение учета чрезвычайных ситуаций;
- подготовку ежегодного доклада о состоянии защиты населения и территорий городского округа от чрезвычайных ситуаций.

3. Руководителям организаций, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, на основании законодательства Российской Федерации, Ивановской области и настоящего постановления, разработать и утвердить в установленном порядке правовые документы, определяющие порядок сбора, обмена информацией о чрезвычайных ситуациях на территории организаций и представления этой информации в Управление по делам ГОЧС городского округа.

4. Пресс-службе Администрации городского округа Шуя в средствах массовой информации и на сайте Администрации обеспечить информационную поддержку проводимых мероприятий.

5. Отменить постановление Главы городского округа Шуя Ивановской области от 18.07.2006 № 1421 "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий городского округа Шуя от чрезвычайных ситуаций".

6. Опубликовать настоящее постановление в официальном издании "Вестник городского округа Шуя".
Настоящее постановление вступает в силу после его опубликования.

7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации городского округа Шуя по вопросам безопасности, правопорядка и контроля.

Глава Администрации
городского округа Шуя
Н.В.КОРЯГИНА





Приложение № 1
к постановлению
Администрации
городского округа Шуя
от 20.05.2014 № 781

ПОРЯДОК
СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
И ТЕРРИТОРИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ШУЯ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

1. Настоящий Порядок определяет основные правила сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - информация).
Информация должна содержать сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и их последствиях, мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих объектах и территориях, а также сведения о деятельности Администрации городского округа и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, составе и структуре сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе сил постоянной готовности, создании, наличии, об использовании и о восполнении финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Сбор и обмен информацией Администрацией городского округа и организациями осуществляются в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оценки их последствий, информирования и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях.
Сбор и обмен информацией осуществляются через орган повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (Единая дежурно-диспетчерская служба городского округа), структурные подразделения (работников), уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, организаций.
3. Организации представляют информацию в Администрацию городского округа (через управление по делам ГОЧС), а также в федеральные органы исполнительной власти, к сфере деятельности которых они относятся.
Администрация осуществляет сбор, обработку и обмен информацией на соответствующей территории и представляет информацию в Правительство Ивановской области.
4. До Администрации городского округа доводится информация о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях от федеральных органов исполнительной власти, которые осуществляют наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях.
Дежурно-диспетчерские службы организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляют сбор, обработку и обмен информацией в своей сфере деятельности на соответствующих объектах и территориях и представляют информацию в Администрацию городского округа в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся соответствующие организации.
5. Управление по делам ГОЧС городского округа:
- координирует работу по сбору и обмену информацией в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории городского округа;
- осуществляет сбор и обработку информации, представляемой организациями и должностными лицами;
- представляет в Администрацию городского округа информацию о чрезвычайных ситуациях муниципального и локального характера и принимаемых мерах по их ликвидации;
- обеспечивает представление своевременной и достоверной информации о чрезвычайных ситуациях в Главное управление МЧС России по Ивановской области;
- ведет учет чрезвычайных ситуаций;
- готовит ежегодный доклад о состоянии защиты населения и территорий городского округа от чрезвычайных ситуаций.
6. Основной целью сбора и обмена информацией в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций является обеспечение Администрации городского округа, руководителей организаций данными, необходимыми для:
- планирования и проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, снижению потерь населения и материального ущерба при их возникновении;
- принятия решений о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, установления уровня реагирования (объектового или местного) для органов управления и сил и средств городского звена территориальной системы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - городское звено ТП РСЧС), а также для организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях;
- своевременного оповещения населения, организаций городского округа о прогнозах и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций.
7. В зависимости от содержания информация подразделяется на чрезвычайную, срочную и текущую.
Чрезвычайной информацией являются сообщения (донесения) об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций. Она доводится до Администрации, Управления по делам ГОЧС городского округа.
Срочными являются донесения о масштабах чрезвычайных ситуаций, нанесенном материальном ущербе, развитии обстановки, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, об использовании сил и средств, резервов финансовых и материальных ресурсов, о первоочередных мероприятиях по жизнеобеспечению пострадавшего населения. Срочные донесения представляются при функционировании городского звена ТП РСЧС или отдельных его звеньев в режиме чрезвычайной ситуации.
Текущими являются сообщения о промышленной и экологической безопасности, мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций, состоянии сил и средств городского звена ТП РСЧС, о создании, наличии и использовании резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
8. Состав, сроки и формы предоставления информации определяются табелем срочных донесений МЧС России.
9. Для передачи чрезвычайной и срочной информации, а также любой другой информации из зон чрезвычайных ситуаций средства и системы связи и передачи данных используются в первоочередном порядке, а для передачи текущей и иной, имеющей сопроводительный характер информации - по согласованию с организациями, располагающими этими средствами.
Письменные подтверждения чрезвычайной информации, а также срочные и текущие донесения представляются за подписью соответствующих руководителей или должностных лиц, которым в установленном порядке предоставлено право их подписи.
Подписавший сообщение несет всю полноту ответственности за переданную информацию.
10. Порядок учета чрезвычайных ситуаций определяется МЧС России совместно с Государственным комитетом Российской Федерации по статистике.
11. Оплата услуг связи для передачи информации производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.





Приложение № 2
к постановлению
Администрации
городского округа Шуя
от 20.05.2014 № 781

ИСТОЧНИКИ
И СОДЕРЖАНИЕ ИНФОРМАЦИИ, ПРЕДСТАВЛЯЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИЯМИ,
ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ В ЗАВИСИМОСТИ
ОТ ВИДА ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ

№ п/п
Источники информации
Содержание представляемой информации
1
Администрация городского округа (Управление по делам ГОЧС)
- о прогнозе, фактах, последствиях и ходе ликвидации промышленных, транспортных аварий, аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурного назначения, стихийных и экологических бедствиях на территории городского округа, связанных с большим числом пострадавших, в т.ч. погибших, или со значительным материальным ущербом, с угрозой выхода поражающих факторов за пределы территории городского округа, с невозможностью справиться с ликвидацией последствий собственными силами;
- о случаях загрязнения окружающей среды, значительно превышающих фоновые значения: или предельно допустимые концентрации (ПДК), или предельно допустимые уровни (ПДУ);
- об эпидемиях, эпизоотиях и эпифитот